Графические примитивы в графическом редакторе. Интерфейс и основные возможности графических редакторов

» [Учителю][Тесты][Графический редактор]

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР

ТЕСТ

1. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;
  2. хранение кода изображения;
  3. создание изображений;
  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  1. точка экрана (пиксель);
  2. прямоугольник;
  3. круг;
  4. палитра цветов;
  5. символ.

3. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

  1. векторной графики;
  2. растровой графики.

4. Примитивами в графическом редакторе называют:

  1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
  2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
  3. среду графического редактора;
  4. режим работы графического редактора.

5. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

  1. полный набор графических примитивов графического редактора;
  2. среду графического редактора;
  3. перечень режимов работы графического редактора;
  4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

  1. точка;
  2. зерно люминофора;
  3. пиксель;
  4. растр.

7. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

  1. видеопамять;
  2. видеоадаптер;
  3. растр;
  4. дисплейный процессор.

8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной;
  2. растровой;
  3. векторной;
  4. прямолинейной.

9. Пиксель на экране монитора представляет собой:

  1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
  2. двоичный код графической информации;
  3. электронный луч;
  4. совокупность 16 зерен люминофора.

10. Видеоадаптер - это:

  1. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
  2. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
  3. процессор монитора.

11. Видеопамять - это:

  1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
  2. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
  3. устройство, управляющее работой монитора;
  4. часть оперативного запоминающего устройства.

12. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

  1. 2 байта;
  2. 4 байта;
  3. 256 бит;
  4. 1 байт.

13. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

  1. красного, зеленого, синего и яркости;
  2. красного, зеленого, синего;
  3. желтого, зеленого, синего и красного;
  4. желтого, синего, красного и белого;
  5. желтого, синего, красного и яркости.

14. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла:

  1. 10000 бит;
  2. 10000 байт;
  3. 10 Кбайт;
  4. 1000 бит.

15. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с16 градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла:

  1. 100 бит;
  2. 400 байт;
  3. 800 бит;
  4. 100 байт?

16. Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется:

  1. 100 бит;
  2. 100 байт;
  3. 400 бит;
  4. 800 байт.

КЛЮЧ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
3 1 2 1 2 3 3 2 1 1 1 4 1 1 2 2

Информатика 3 класс Учитель____________________ Дата______________

Тема урока: Создание графических примитивов в графическом редакторе

Цель урока: продолжение работы над изучением возможностей графического редактора Paint; знакомство с графическими примитивами; закрепление полученных знаний на практике; развитие активности и самостоятельности; воспитание культуры работы в графической среде.

Тип урока: комбинированный .

Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация.

Структура урока

I. Организация класса.

II. Мотивация учебной деятельности.

III. Объяснение нового материала.

IV. Работа за компьютером. Физкультминутка

V. Домашнее задание

VI. Итог урока.

Ход урока

Организация класса. Приветствие.

Добрый день! - это удачи мы желаем всем, друзья.

Здравствуйте - здоровы будьте!

Без здоровья нам нельзя.

Слова эти золотые нужно сердцем говорить,

И добра желать всем людям,

И самим добрее быть!

Улыбнитесь и садитесь.

Мотивация учебной деятельности. Ученики вспоминают, с какой компьютерной программой они ознакомились на предыдущих уроках и что научились делать на последнем уроке (создавать различные объекты и менять их свойства). Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент мультфильма “Как Незнайка учился” (о том, как Незнайка решил стать художником). После просмотра учитель спрашивает, вышел из героя настоящий художник и почему это не случилось. Учитель: К сожалению, Незнайке не хватало терпения и работоспособности, чтобы научиться рисовать, а вы сегодня имеете возможность научиться рисовать при помощи графического редактора “Paint”. И вашим помощником в таком интересном рисовании будет Тюбик — коротышка, который любит рисовать

Объяснение нового материала. Среди инструментов есть такие, что позволяют рисовать геометрические фигуры с заданными свойствами, или графические примитивы. Графический примитив - простейшая геометрическая фигура с заданными свойствами, выполненная соответствующим инструментом графического редактора. Если при использовании инструмента "Прямоугольник", "Эллипс", "Скругленный прямоугольник" удерживать нажатой клавишу Shift, то можно получить правильные фигуры: "Квадрат", "Круг", "Скругленный квадрат". Когда выбран любой из инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник или многоугольник, во второй части панели инструментов, а именно на панели настройки появляются три возможных способа их заполнения. Давайте посмотрим эффект от применения каждого из них. Сначала определим цвета основной и фоновый: пусть основной цвет будет - синий, цвет фона - зеленый. Тогда при выборе 1 варианта настройки фигура будет выполнена без заполнения, контур фигуры будет рисоваться основным (синим) цветом. При выборе 2 варианта настройки фигура будет заполнена фоновым цветом (зеленым), а контур выполнен основным цветом синим. В случае выбора 3 варианта настройки и контур, и заполнение фигуры выполняется основным цветом.

Вот мы и изучили с вами все инструменты этой панели. Сделаем выводы. Панель инструментов содержит 16 инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп: 1. инструменты выделения: Прямоугольное выделение, Выделение произвольной формы;

2. инструменты рисования: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Линия, Кривая;

3. графические примитивы: Эллипс, Прямоугольник, Многоугольник и Скругленный прямоугольник;

4. инструменты работы с цветом: Выбор цветов и Заливка;

5. инструменты редактирования: Масштаб и Текст.

Работа за компьютером. Физкультминутка

Домашнее задание

Используя инструменты редактора Paint нарисуй предложенные картинки.

Итог урока.

. Итак, скажите, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?

. Что такое графические примитивы?

. Какие фигуры мы относим к графическим примитивам?

. Какую клавишу нужно удерживать нажатой, чтобы получились правильные фигуры: круг, квадрат, скруглённый квадрат?

. Сколько инструментов на панели инструментов?

. На какие группы их можно разделить?

. Выставление оценок.

Изучив эту тему, вы узнаете:

Для чего используются графические редакторы;
- что такое растровая графика;
- что такое векторная графика;
- из каких элементарных объектов строится рисунок и какие инструменты используются для их создания.

Назначение графических редакторов

Рисовать можно кистями и красками или использовать для этого карандаши. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, а можно и на экране компьютера .

На заре своего развития компьютеры не предоставляли пользователю практически никаких средств для создания графических объектов. В то время на экран можно было выводить только символы: буквы, цифры, специальные знаки. Но уже тогда люди пытались использовать компьютер в качестве художественного инструмента. Например, известен случай, когда с помощью компьютерной программы из символов было составлено изображение известной картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

Шло время, и люди научили компьютер строить простые изображения: точку, прямую линию, окружность. Мониторы в то время были только черно-белые, и поэтому все построенные компьютером изображения напоминали работы художников-графиков.

В отличие от других жанров, например живописи, произведения графиков характеризуются прежде всего четкой прорисовкой линий. Именно поэтому изобразительные возможности компьютеров того времени и стали называть компьютерной графикой. И хотя сегодня с помощью компьютера художники создают произведения в различных жанрах живописи, название «компьютерная графика», прочно закрепившись в сознании людей, употребляется и поныне. 

Создание рисунков на компьютере осуществляется с помощью специально предназначенной для этого программы - графического редактора.

Графический редактор - это прикладная среда, предназначенная для создания и редактирования графических изображений.

Документом графического редактора является рисунок . По принципу построения графические изображения могут быть векторными и растровыми.

Векторное графическое изображение

Векторный графический редактор можно сравнить с конструктором , в котором изображение строится из готовых элементов - графических примитивов (рис. 2.1).

Процесс редактирования в векторных графических редакторах заключается в добавлении новых объектов и изменении их параметров . Вы создаете один из объектов, изменяете его параметры (размер, положение, угол поворота), а программа сама чертит его в соответствии с заданными характеристиками (рис. 2.2). Такие действия напоминают черчение, когда из простейших геометрических фигур можно создавать разнообразные объекты.

Средства редактирования векторных изображений могут встраиваться в прикладные программы. Например, они есть в текстовом редакторе Word и в табличном редакторе Excel.

Растровое графическое изображение

Растровое изображение состоит из равных по величине очень мелких точек . Каждой из этих точек может быть назначен свой цвет. На экране точки сливаются в целостную картинку, однако при увеличении растрового изображения они становятся хорошо видны как квадратики и «ступеньки» (рис. 2.3).

Элементы (точки), из которых состоит растровое изображение, называются пикселами (от англ. pixel - picture element, элемент картинки), а способ представления изображения в виде сплошного массива точек, упорядоченных в строки и столбцы, называется растром (от англ. raster).

Вы часто могли слышать слова: «Рисунок имеет разрешение 800 на 600». Это означает, что по горизонтали он состоит из 800 пикселов, а по вертикали - из 600.

Полученное при помощи растрового редактора изображение состоит как бы из «мазков» кистью по холсту. Представьте себе, что вы нарисовали солнце, а затем изобразили закрывшее его облако (рис. 2.4).

При этом часть пикселов, которые составляли часть изображения солнца и были закрашены желтым цветом, теперь «принадлежат» облаку и окрашены в серый цвет. Изображение в растровом редакторе можно строить либо путем последовательного закрашивания пикселов, либо так же, как и в редакторе векторной графики, из простейших объектов (примитивов). К ним относятся следующие геометрические формы (рис. 2.5):

♦ линия;
♦ кривая;
♦ прямоугольник;
♦ эллипс (овал);
♦ многоугольник;
♦ скругленный прямоугольник. 

Линия - это отрезок прямой произвольной длины . Настраиваемыми параметрами линии являются толщина и длина. При необходимости угол наклона линии можно ограничить строго горизонтальным, строго вертикальным или диагональным (45°) направлением.

Кривая - это изогнутый в двух местах (без образования углов) отрезок прямой . Наследует все свойства объекта линия.

Прямоугольник, эллипс, скругленный прямоугольник . Эти объекты различаются между собой только формой и характеризуются следующими параметрами: размер, цвет контура (границы), цвет заливки.

Многоугольник - замкнутая ломаная линия . Наследует все свойства объекта прямоугольник. Если это необходимо, можно построить многоугольник, сторонами которого являются только горизонтальные, вертикальные и диагональные отрезки.

Построение любого графического примитива осуществляется перетаскиванием мыши по диагонали воображаемого прямоугольника, в который должна быть вписана фигура.

Кривая строится в три этапа . Первый этап - построение прямой линии. Второй и третий - это формирование двух изгибов. Для создания изгиба нужно установить указатель мыши рядом с точкой предполагаемого изгиба и перетащить мышь при нажатой левой кнопке в сторону от линии до получения желаемого эффекта.

При формировании многоугольника сначала создается первый отрезок прямой, затем последовательными щелчками мыши указываются остальные вершины многоугольника. Линии между вершинами будут нарисованы автоматически. Для соединения последней и первой вершин многоугольника надо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. Обратите внимание, что закрашивание многоугольника происходит после завершения его формирования.

В простейших графических редакторах, таких как Paint , любой объект изображения теряет свою «самостоятельность» сразу после создания. Он становится неотъемлемой частью общего рисунка и в дальнейшем уже воспринимается только как совокупность пикселов. Поэтому говорить о графических примитивах как об объектах с собственными параметрами можно только на стадии их создания.

В более сложных графических редакторах имеется возможность редактировать отдельные объекты и после создания рисунка.

Типовые действия над фрагментом растрового изображения

Основным объектом , над которым пользователь может производить действия , является фрагмент изображения . Под фрагментом изображения понимается произвольно выделенная часть рисунка.

Единственным параметром фрагмента является прозрачность фона . Существует режим, в котором все пикселы, закрашенные цветом фона, при наложении на другие области рисунка воспринимаются как прозрачные.

Для получения возможности работы с фрагментом его необходимо выделить . Так, графический редактор Paint предоставляет две возможности выделения фрагмента: в виде прямоугольной области и в виде области произвольной формы .

Выделение прямоугольной области выполняется движением мыши по диагонали выделяемой области. Для выделения произвольной области ее надо «обвести» инструментом выделения, как карандашом.

К типовым действиям над фрагментом изображения относятся масштабирование, поворот, инверсия цвета , а также выполнение операций редактирования : удаление (стирание), изменение цвета, вставка, замена надписей и т. д. 

Масштабирование в растровом редакторе осуществляется за счет добавления новых или удаления уже имеющихся закрашенных точек (пикселов). При этом не всегда удается сохранить первоначальную прорисовку линий. Некоторые лини при увеличении масштаба теряют точность границ, а при уменьшении исчезают (рис. 2.6 и 2.7).


✔ Инверсия цвета - это замена выбранного цвета на противо-положный (рис. 2.8).

✔ Поворот. Выделенный фрагмент можно повернуть по часовой стрелке на заданный угол (90°, 180°, 270°), а также отразить сверху вниз или слева направо, получив его зеркальное отражение относительно вертикальной или горизонтальной оси.

Инструменты графического редактора

Для выполнения типовых действий в графическом редакторе предусмотрена специальная панель инструментов (рис. 2.9). Ниже приводится описание инструментов графического редактора Paint для создания и редактирования фрагментов рисунка. Все действия с инструментами выполняются при нажатой левой кнопке мыши. 

Инструменты Выделение и Выделение произвольной области позво-ляют выделить фрагмент изображения для последующего вы-полнения операции с ним (копирования, удаления и т. д.).

Инструмент Ластик закрашивает фоновым цветом пикселы, попадающие под курсор мыши при его перемещении.

Инструмент Заливка позволяет заменить один цвет на рисунке на другой. Закрашивание осуществляется во всех направлениях от пиксела, на котором установлен указатель мыши, до границы с любым другим цветом.

Используя инструмент Выбор цветов , можно выбрать для рисования любой цвет из уже имеющихся на рисунке. Для этого надо щелкнуть мышью на пикселе соответствующего цвета.

Инструмент Масштаб позволяет выбрать масштаб отображения рисунка на экране. Изменения размеров самого рисунка при этом не происходит. Рисунок можно рассматривать с увеличением в 2, 6 и 8 раз. Дополнительные значения масштаба можно выбрать с помощью команды меню Вид Масштаб .

Инструмент Карандаш предназначен для рисования объектов произвольной формы. Для рисования надо перемещать мышь при нажатой левой кнопке.

Инструмент Кисть имитирует движение кисти с краской или пера по бумаге. Можно выбрать несколько различных конфигураций кистей.

Инструмент Распылитель позволяет наносить краску на поверхность не сплошным слоем, а «рассеивая» отдельные точки. Ширину следа распылителя можно настраивать.

Инструмент Надпись позволяет вставлять в рисунок текст. При создании текста можно выбирать гарнитуру шрифта, изменять его размер и начертание. После создания надпись, как и другие графические примитивы, перестает быть самостоятельным объектом.

Инструменты Линия, Кривая, Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник позволяют создавать соответствующие графические примитивы. Их создание было рассмотрено ранее.

Помимо инструментов рисования в графическом редакторе имеется палитра (рис. 2.10). С ее помощью можно выбирать основной и фоновый цвета. Информация о том, какие цвета заданы в данный момент в качестве основного и фонового, представлена на панели текущих цветов.

Ресурсы ЕК ЦОР

Среда графического редактора Paint


Контрольные вопросы

1. В чем заключаются особенности графического редактора?

2. Что такое растр? Что такое пиксел?

3. Как вы понимаете слова «изображение выполнено с разрешением 640x480»?

4. Что такое графический примитив?

5. В чем состоят особенности векторной графики?

6. Какие вы знаете объекты растровой графики?

7. Перечислите основные действия над объектами растрового графического редактора.

Практикум

Лабораторно - практическая работа «Знакомство с программой Paint»

Цель работы: изучение основ растровой графики и первоначальное знакомство с графическим редактором Paint.

Теоретический материал.

Графический редактор Paint – это прикладная программа, предназначенная для работы с растровыми изображениями – изображениями, построенными из множества отдельных цветных точек (пикселей), подобно тому, как формируется изображение на экране монитора. Каждое растровое изображение имеет строго определенный размер по горизонтали и вертикали и использует фиксированное число цветов. При использовании растровой графики с помощью определенного числа бит кодируется цвет каждого мельчайшего элемента изображения - пикселя. Изображение представляется в виде большого числа мелких точек, называемых пикселями. Каждый из них имеет свой цвет, в результате чего и образуется рисунок, аналогично тому, как из большого числа камней или стекол создается мозаика или витраж, из отдельных стежков - вышивка. Основным недостатком растровой графики является большой объем памяти, требуемый для хранения изображения. Это объясняется тем, что нужно запомнить цвет каждого пикселя, общее число которых может быть очень большим. Пример изображения, созданного с использованием растровой графики:

Файлы с расширениями *.bmp, *.pcx, *.gif, *.msp, *.img и др. соответствуют форматам растрового типа. Еще одним недостатком является то, что при увеличении и уменьшении изображения оно теряет свои качества, как на нашем примере, это объясняется тем, что изменении размеров, изменяется каждая точка в отдельности, что приводит к потере качества информации. Однако именно с помощью растровой графики мы создаем высокохудожественные качественные изображения: пейзажи, портреты и т.д.

Получить растровые рисунки можно с помощью цифровой фото и видео камеры, сканера, а так же создать самим с помощью графического редактора. Мы с вами рассмотрим особенности растровой графики с помощью программы Paint.

Задание 1.1. Изучение интерфейса приложения Paint

1. Запуск программы Paint: Пуск – Программы - Стандартные – Paint или значок

2. Изучите вид окна Paint.(рис.1.1.) Рассмотрите кнопки на Панели инструментов.(рис.1.2.) Если панель инструментов отсутствует на экране, то откройте её командой Вид – Набор инструментов.

3. Изучите Палитру цветов. Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра (рис. 1.3.). Найдите область, которая отражает текущий цвет . Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов зайдем в меню Палитра – Изменить палитру (рис.1.4.)

Ответить на вопросы:

Как строится изображение растровой графики?
- дайте определение, что такое растровый графический редактор?
- какие расширения могут иметь файлы растровой графики?
- какие изображения можно создавать с помощью растровой графики?
- каким образом можно получить растровое изображение?
- перечислите основные элементы рабочего окна программы Paint.
- какими инструментами мы можем пользоваться при рисовании?

Практическая работа «Настройка инструментов»

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

Создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint,
Настраивать инструменты графического редактора Paint.

Задание 1. Панель настройки инструментовt

Щелкая левой кнопкой мыши, выбирайте инструменты на панели инструментов. При этом следите за изменением панели настройки инструментов. Рассмотрите, какие настройки есть для разных экранных инструментов. Нарисуйте несколько линий разной толщины, прямоугольник только с границами, эллипс полностью залитый цветом,скругленный прямоугольник с границами одного цвета и заливкой другого.


Задание 2. Нарисуйте простейший пейзаж:

Нарисуйте простейший пейзаж: лучистое солнце на голубом небе; облака; извилистая дорога, убегающая к линии горизонта; небольшое озеро, заросшее по берегам тростником.

1. Выберите Карандаш или Кисть .

2. В палитре выберите голубой цвет.

3. Проведите линию горизонта от правой границы листа до левой.

4. Выберите инструмент Заливка . Указатель мыши примет ту же форму.

5. Щелкните кончиком льющейся краски по любой точке свободного пространства в верхней части листа. Голубая краска разольется, и получится небо.

6. В палитре выберите зеленый цвет.

7. Щелкните кончиком льющейся краски по любой точке свободного пространства в нижней части листа. Получится трава.

8. Выберите инструмент Эллипс .

9. На панели настройки выберите сплошное заполнение.

10. В палитре выберите желтый цвет.

11. На голубом небе нарисуйте круг.

12. Выберите инструмент Линия .

13. На панели настройки выберите толщину луча.

14. Нарисуйте лучи солнца.

15. Распылителем (выберите самый большой профиль) нанесите легкие белые облачка на голубом небе.

16. Дорисуйте пейзаж самостоятельно.

Различные графические векторные редакторы имеют свои отличительные особенности, могут содержать различный функционал и своеобразный интерфейс. Но, не смотря на различия, в основе любого векторного редактора лежит стандартный набор графических примитивов.

Графические примитивы это заранее определенные элементы, которые можно поместить в чертеж при помощи одной команды. Каждый графический примитив формируется на основании геометрического описания объекта. Примитивы можно классифицировать как односложные и составные, плоские и объемные.

Основные графические примитивы:

Точка - это один из простейших примитивов, который характеризуется тремя пространственными координатами X,Y и Z.

Линия - это часть прямой линии, задаваемая двумя крайними точками с нулевой шириной (1 пиксель). Линия является наиболее фундаментальным примитивом для любого чертежа.

Полилиния - ломаная линия

Прямоугольник - фигура, для которой указываются координаты начальной и противоположной угловых точек.

Дуга - часть окружности, которая геометрически определяется центром, радиусом и двумя центральными углами.

Круг (эллипс) - часть плоскости ограниченная окружностью.

Фигура - это часть плоскости ограниченная четырехугольником (треугольником).

Каждый примитив формируется своей командой, чаще всего совпадают по имени с примитивом. Для некоторых примитив пользователю предлагается несколько способов построения одного и того же примитива по различным исходным данным, например окружность можно построить по центру и радиусу, по центру и диаметру, по трем точкам на плоскости и т.д. Каждый примитив обладает рядом свойств (например, принадлежность слою, цвет, видимость, тип линии и т.д.).

Примитивы имеют следующие свойства:

Тип линий;

Масштаб типа линий;

Принадлежность слою;

Уровень и высота.

Над примитивами можно выполнять следующие операции:

Создавать,

Удалять,

Устанавливать свойства,

Получать копии,

Перемещать,

Поворачивать,

Отображать зеркально,

Масштабировать,

Штриховать,

Закрашивать и др.

Основы работы в конструкторских редакторах

В конструкторских редакторах пользователь получает два вида информации: символьные сообщения системы и синтезируемое графическое изображение. К символьным сообщениям относятся запросы системы, указатели режимов (состояний) системы, отображения текущих координат курсора.

Ниже приведены основные сведения, которые необходимо знать при работе в редакторах чертежей

Режимы работы

Курсор является многофункциональным инструментом, используемым как для рисования (по аналогии с карандашом, циркулем и линейкой), так и для управления системой путем выбора команд, указания подлежащих той или иной операции чертежных элементов и т. д.

Режимы рисования, реализуемые в редакторах, могут значительно облегчить и ускорить создание и редактирование изображений, обеспечивая при этом и высокую точность построений.

Режим Сетка наиболее эффективен для получения изображений с регулярной структурой. Такими изображениями могут быть, например, чертежи простых валов. Квадратная или прямоугольная сетка получается на экране после ввода соответствующей команды и значений шагов сетки. Любые элементы, которые строятся на этой сетке, будут автоматически «захватывать» ближайшие узлы.

Режим Орто обеспечивает построение горизонтальных и вертикальных отрезков. Если сетка шаговой привязки повернута, направление действия режима Орто изменяется на угол ее поворота.

Режим объектной привязки обеспечивает максимальную точность черчения и позволяет «привязываться» к характерным точкам существующих на чертеже объектов. Механизм объектной привязки активизируется всегда, когда запрашивается соответствующая точка.

Режим вспомогательных построений имитирует построения в «тонких линиях» параллельных и перпендикулярных прямых, различных окружностей и дуг с целью получения искомых точек пересечения и касания геометрических элементов. В дальнейшем по полученным отрезкам, дугам и точкам производится «обводка», а «тонкие линии» при завершении чертежа стираются. На твердую копию вспомогательные элементы не выводятся.

Использование окна позволяет увидеть изображение в требуемом масштабе. Операция, при которой весь чертеж или некоторую его часть можно увидеть через окно, называется зуммированием. При этом расстояния между точками в условных единицах измерения всегда остаются постоянными. Пользователю, как правило, предоставляется несколько вариантов задания окна, например: указанием двух точек диагонали окна (при этом на экране будет виден «резиновый» прямоугольник образуемого нового окна), а центральной точкой нового окна будет центр прямоугольника; указанием центральной точки и масштаба окна. Кроме того, пользователю предоставляется возможность просмотра любой части чертежа без изменения масштаба, когда окно как бы передвигается по полю чертежа. Такая операция получила название панорамирования.

Использование видов - разбивкой поля экрана и, соответственно, поля чертежа на различные, независимые области прямоугольной формы в чертеже не является обязательным. На этапах редактирования чертежа виды можно переименовывать, двигать, поворачивать, масштабировать, копировать (в том числе из других чертежей), удалять.

Использование слоев позволяет расположить отдельные части изображения в разных слоях. Чертеж мысленно разделяется на некоторое количество плоскостей (слоев). За каждой из этих плоскостей могут быть закреплены различные графические элементы. Принцип «расслоения» легко понять, если представить себе несколько чертежей, каждый из которых выполнен на отдельной прозрачной пластине. Можно просматривать либо каждую пластину в отдельности, либо, накладывая несколько пластин друг на друга, получать совместное изображение.

2) Команды редактирования можно разделить на три группы:

Преобразования объектов;

Удаление выбранных объектов;

Коррекции параметров и свойств объектов.

При использовании команд редактирования система запрашивает выбор одного или нескольких объектов для обработки. Этот комплект объектов называется набором выбора. Можно интерактивно добавлять объекты в комплект или убирать их из комплекта. Выбранные объекты система высвечивает на экране. Самым простым и эффективным является выбор (выделение) с помощью мыши. Выбор объектов осуществляется следующими наиболее распространенными способами:

Поочередное указывание курсором на графические примитивы, подлежащие редактированию;

Обрамление объектов рамкой, которая определяется указанием ее диагональных вершин, при этом выбранными будут объекты, которые полностью находятся внутри рамки;

Обрамление объектов секущей рамкой, при котором выбранными являются не только целиком попавшие в рамку объекты, но и те, которые ею пересекаются.

Команды преобразования объектов включают в свой состав группы: аффинных преобразований, безразрывных деформаций и изменения формы фрагментов).

Команды удаления объектов, как правило, объединены в одном разделе меню. Удаляются следующие объекты:

Выделенные объекты;

Вспомогательные кривые и точки;

Часть кривой;

Часть кривой между двумя точками;

Область;

Фаска/ скругление;

Команды коррекции параметров и свойств объектов . Редакторы предоставляют пользователю широкие возможности управления стилями объектов.

Нанесение размеров

Размеры выражают основные геометрические характеристики объектов.

Размеры бывают четырех основные типов: линейные, угловые, диаметральные, радиальные.

Линейные размеры делятся на горизонтальные, вертикальные, параллельные, повернутые. Различают способы нанесения размеров от одной или нескольких общих баз.

Графические редакторы предоставляют средства нанесения размеров, которые существенно упрощают этот трудоемкий процесс. Наиболее распространенным является режим полуавтоматического нанесения размеров. В этом режиме пользователю необходимо указать нужный элемент и установить размерное число в требуемую точку. На основе этих данных система автоматически формирует выносные и размерные линии и рассчитывает размерное число. Вид размеров и способов их ввода в базу данных определяется набором размерных переменных. Размерными переменными можно управлять. В большинстве систем предусматривается возможность создания ассоциативных размеров, которые автоматически пересчитываются и перерисовываются при редактировании соответствующих фрагментов изображений.

1. Одной из основных функций графического редактора является:
1.​ ввод изображений;
2.​ хранение кода изображения;
3.​ создание изображений;
4.​ просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1.​ точка экрана (пиксель);
2.​ прямоугольник;
3.​ круг;
4.​ палитра цветов;
5.​ символ.
3. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
1.​ векторной графики;
2.​ растровой графики.
4. Примитивами в графическом редакторе называют:
1.​ простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
2.​ операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
3.​ среду графического редактора;
4.​ режим работы графического редактора.
5. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
1.​ полный набор графических примитивов графического редактора;
2.​ среду графического редактора;
3.​ перечень режимов работы графического редактора;
4.​ набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
1.​ точка;
2.​ зерно люминофора;
3.​ пиксель;
4.​ растр.
7. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:
1.​ видеопамять;
2.​ видеоадаптер;
3.​ растр;
4.​ дисплейный процессор.
8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1.​ фрактальной;
2.​ растровой;
3.​ векторной;
4.​ прямолинейной.
9. Пиксель на экране монитора представляет собой:
1.​ минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
2.​ двоичный код графической информации;
3.​ электронный луч;
4.​ совокупность 16 зерен люминофора.
10. Видеоадаптер - это:
1.​ устройство, управляющее работой монитора;
2.​ программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
3.​ электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
4.​ процессор монитора.
11. Видеопамять - это:
1.​ электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
2.​ программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
3.​ устройство, управляющее работой монитора;
4.​ часть оперативного запоминающего устройства.
12. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:
1.​ 2 байта;
2.​ 4 байта;
3.​ 256 бит;
4.​ 1 байт.
13. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:
1.​ красного, зеленого, синего и яркости;
2.​ красного, зеленого, синего;
3.​ желтого, зеленого, синего и красного;
4.​ желтого, синего, красного и белого;
5.​ желтого, синего, красного и яркости.
14. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла:
1.​ 10000 бит;
2.​ 10000 байт;
3.​ 10 Кбайт;
4.​ 1000 бит.
15. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с16 градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла:
1.​ 100 бит;
2.​ 400 байт;
3.​ 800 бит;
4.​ 100 байт?
16. Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется:
1.​ 100 бит;
2.​ 100 байт;
3.​ 400 бит;
4.​ 800 байт.

КЛЮЧ